В муниципальных образованиях области продолжаются отчеты глав

     На этой неделе состоялись заседания Советов депутатов г. Бугуруслана, Александровского, Бугурусланского, Грачевского и Матвеевского районов, на которых главы отчитались о своей деятельности и деятельности администрации за 2021 год.

     В своих отчетах они озвучили итоги работы за прошедший 2021 год, проблемы, а также определили задачи на очередной год.

     По результатам представленных отчетов работа глав была признана удовлетворительной.

     Сегодня, 24 марта, депутаты Оренбургского городского Совета избрали нового главу областного центра. Им стал Сергей Салмин, первый заместитель мэра, до сегодняшнего дня исполнявший обязанности градоначальника.

    Напомним, что на итоговое голосование были отобраны два кандидата — исполняющий обязанности Главы областного центра Сергей Салмин и гендиректор ООО «Кувандык-365» Дмитрий Васильев. Кандидатуру Сергея Салмина поддержали 33 депутата Оренбургского городского Совета. Один бюллетень был испорчен.

В УФНС России по Оренбургской области работает ситуационный центр по мониторингу экономической ситуации в регионе

     В связи с введением санкций и складывающейся экономической ситуацией, а также необходимостью изучения предложений и выработки мер поддержки бизнеса и граждан возобновил работу Региональный ситуационный центр УФНС России по Оренбургской области. Аналогичные ситуационные центры действуют во всех налоговых органах Оренбургской области.

     В центр можно сообщить об ухудшении социально-экономического положения, возникающих трудностях или же внести свои предложения по мерам поддержки как бизнеса, так и физических лиц (сокращение выручки, персонала и фонда оплаты труда сотрудников, кредиторская задолженность, санкции, предоставление отсрочки по уплате налогов, проблемы с экспортными поставками  и иное).

     Специалисты Центра будут рассматривать обращения налогоплательщиков, испытывающих соответствующие затруднения, проводить мониторинг и оценку влияния данных факторов на экономическую ситуацию, передавать информацию в ФНС России и далее Правительству РФ с целью выработки необходимых мер поддержки в сложившихся ситуациях.

     В рамках работы организован взаимный обмен с региональными и муниципальными органами власти, бизнес-сообществом по социально-экономической ситуации в регионе.

     Информацию о возникающих экономических рисках можно направлять как в УФНС России по Оренбургской области, так и налоговые органы области по следующим каналам:

  • по адресу электронной почты:sc.r5600@tax.gov.ru;
  • через Личные кабинеты, ТКС или почту, выбрав соответствующий налоговый орган;
  • посетив инспекцию лично;
  • по телефону горячей линии в г. Оренбурге +7 (3532) 70-26-21; 70-24-89.

Для обратной связи рекомендуется указать номер контактного телефона.

 

Приостановлены проверки соблюдения валютного законодательства

     Для снижения административной нагрузки на организации и граждан налоговые органы приостанавливают проверки соблюдения валютного законодательства в части нарушений, предусмотренных Федеральным законом «О валютном регулировании и контроле».

     Вместе с тем ФНС России в рамках своей компетенции контролирует соблюдение валютных ограничений, предусмотренных вновь принятыми указами Президента Российской Федерации. При этом налоговые органы могут принимать во внимание фактические обстоятельства, связанные с деятельностью в режиме действующих санкций, в качестве смягчающих или исключающих ответственность за такие нарушения.

 С 14 марта стартовал четвертый этап добровольного декларирования счетов и активов

     С 14 марта 2022 года начался четвертый этап добровольного декларирования в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     Цель программы — обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, в том числе за пределами Российской Федерации.

     К условиям, которые применялись во время третьего этапа, добавилась возможность декларирования наличных денежных средств, ценных бумаг и других финансовых активов. Так, помимо акций или облигаций можно декларировать, например, производные финансовые инструменты.

     При этом условием предоставления гарантий является зачисление денежных средств и финансовых активов на счета в российских банках и организациях финансового рынка.

     Прием специальных деклараций по-прежнему осуществляется в любом территориальном налоговом органе, а также в центральном аппарате ФНС России до 28 февраля 2023 года.

     Для удобства налогоплательщиков на сайте ФНС России запущена промостраница, где можно скачать декларацию, узнать как правильно ее заполнить и другую полезную информацию о декларировании.

 ФНС России приняла решение о приостановлении с 9 марта инициирования банкротства должников

     В целях снижения угроз банкротства в связи с введением иностранными государствами ограничительных мер ФНС России приняла решение о приостановлении с 9 марта 2022 года подачи налоговыми органами заявлений о банкротстве должников.

     Приоритетом в работе налоговых органов станет содействие реструктуризации задолженности. Будут применяться все предусмотренные законодательством процедуры рассрочек и мировых соглашений. По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должников с привлечением профессиональных объединений и иных кредиторов будут вырабатываться решения, направленные на сохранение бизнеса.

 

В Оренбургской области продолжается декларационная кампания

     Лица, обязанные представить декларацию по форме 3-НДФЛ за 2021 год:

получившие доход от продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности менее минимального срока владения и не попадающего под освобождение от налогообложения, а также дохода от реализации имущественных прав (переуступка права требования);

получившие в дар от физических лиц, не являющихся близкими родственниками, недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев;

получившие выигрыши от операторов лотерей, распространителей, организаторов азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе — в сумме от 4000 до 15 000 руб., а также от организаторов азартных игр, не относящихся к букмекерским конторам и тотализаторам;

получившие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации.

получившие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам имущественного найма или договорам аренды любого имущества;

     Задекларировать полученные в 2021 году доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

     Налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2021 год доходы, подлежащие декларированию обязан представить такую декларацию в установленный срок — не позднее 4 мая 2022 года.

     Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная на основании налоговой декларации, подлежит уплате не позднее 15.07.2022.

     На граждан, представляющих налоговую декларацию за 2021 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных), установленный срок подачи декларации — 4 мая 2022 года — не распространяется.

 Семьи с двумя и более детьми освобождаются от представления декларации за 2021 год в отношении доходов полученных от продажи жилья

     От представления декларации за 2021 год и обложения НДФЛ освобождаются доходы семей с двумя и более детьми, полученные от продажи в 2021 году жилья, независимо от срока нахождения такого жилья в их собственности, при соблюдении ряда условий:

возраст детей налогоплательщика — до 18 лет (или до 24 лет в случае обучения ребенка на очной форме обучения);

кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей;

налогоплательщику (членам его семьи) на дату отчуждения проданного жилья не принадлежит в совокупности более 50% в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь купленного взамен старого жилого помещения;

     до 30 апреля 2022 года налогоплательщиком (членами его семьи) приобретено в собственность другое жилье (при долевом строительстве — оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору);

общая площадь приобретенного жилого помещения превышает по площади (или по кадастровой стоимости) проданное жилье.

 Представить декларацию о доходах удобно через Личный кабинет

     В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации декларация по форме 3-НДФЛ может быть представлена в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, как на бумажном носителе, так и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).

     Формы деклараций 3-НДФЛ ежегодно размещаются на официальном интернет-сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru).

     Для удобства заполнения налоговых деклараций можно использовать программные средства, расположенные на сайте ФНС России в свободном доступе.

     Проще всего заполнить декларацию и направить ее в инспекцию через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц на сайте ФНС России nalog.gov.ru. Для этого в разделе «Жизненные ситуации» нужно выбрать ссылку «Подать декларацию по форме 3-НДФЛ». Интерактивные подсказки помогут внести нужные сведения. Имеющиеся в налоговой данные подтянутся автоматически, сумма налога к уплате тоже будет рассчитана без участия налогоплательщика.

     Прилагаемые к декларации документы нужно отсканировать или сфотографировать и вложить при заполнении декларации. Пакет документов перед отправкой нужно подписать неквалифицированной электронной подписью, которую можно сгенерировать в разделе «Профиль», выбрав вкладку «Получить ЭП». После отправки декларации в разделе «Сообщения» легко отследить ход ее камеральной проверки. А потом в режиме онлайн уплатить НДФЛ, введя реквизиты банковской карты или воспользовавшись онлайн-сервисом одного из банков-партнеров ФНС.

     Войти в личный кабинет налогоплательщика можно с паролем, полученным в инспекции, с помощью квалифицированной электронной подписи или логина и пароля от «Госуслуг». Дистанционно подключиться к сервису можно и через банк.

 Как заплатить налоги, если сдаешь квартиру в аренду

     При получении дополнительного дохода от сдачи квартиры, дома или комнаты в аренду, нужно платить налоги. Это можно сделать разными способами.

     Один из самых распространенных способов – подать в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ по итогам года, в котором сдавалась квартира. Срок подачи декларации – не позднее 30 апреля, срок уплаты налога – не позднее 15 июля года, следующего за отчетным. Размер НДФЛ составляет 13 % от общего дохода, полученного за аренду в течение года.

     К декларации нужно приложить договор найма жилья с прописанной суммой арендной платы, расписку о получении денег или выписку из банка, если оплата была безналичной. Если договор найма расторгнут раньше срока, к декларации нужно приложить письменные пояснения: с какого месяца квартира больше не сдается и доходов от сдачи ее в наем нет. Если квартирой владеют несколько собственников, каждый должен подать декларацию и оплатить налог пропорционально своей доле.

     Следующий способ – зарегистрироваться в качестве самозанятого. Вы можете быть трудоустроены по профессии, но при этом сдавать квартиру. Стать самозанятыми могут и те, кто по роду деятельности не имеет права получать дополнительные доходы (государственные и муниципальные служащие), но только если они сдают в аренду жилье. Военнослужащие тоже могут зарегистрироваться как самозанятые при сдаче в аренду квартиры, дома или комнаты.

     Среди явных преимуществ самозанятости льготные налоговые ставки: 4 % для тех, кто сдает имущество в наем физлицам, 6 % – для работающих с юрлицами. Уплата налога происходит ежемесячно. Не позднее 12 числа месяца, следующего за истекшим, налоговая инспекция автоматически выставляет квитанцию на уплату налога на основании чеков, сформированных пользователем в приложении «Мой налог», и отправляет ее в мобильное приложение.

     Заплатить налог нужно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим. Сделать это можно через мобильное приложение. Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, налог будет включен в следующий налоговый период, пока сумма не превысит 100 рублей. Если вы перестали сдавать квартиру в аренду, в любой момент можете сняться с учета как самозанятый – просто отправьте через приложение в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Дата отправки заявления будет датой снятия с учета. После снятия с учета вы получите ограниченный доступ в мобильное приложение, в котором сохранится функция уплаты налога. При необходимости можно повторно стать самозанятым, но лишь при отсутствии долгов по налогам, пеням и штрафам.

 Напоминание о долгах по налогам оренбуржцы могут получать через СМС и по электронной почте

     Дав свое согласие на информирование, налогоплательщик сможет получать информацию о задолженности по налогам в виде СМС-сообщений на телефон или E-mail писем на электронную почту. Рассылка осуществляется не чаще 1 раза в 3 месяца.

     Чтобы начать получать сообщения от налоговой инспекции, необходимо дать на это письменное согласие.

     Согласие можно представить:

зайти в Личный кабинет ФЛ на сайте ФНС или в телефоне в «Мои налоги ФЛ» в «Жизненные ситуации — Прочие ситуации — Согласие (отказ) на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам», сформировать Согласие на информирование, введя пароль к сертификату ЭП, и отправить в налоговый орган;

лично или через представителя;

по почте заказным письмом.

 Подать заявление о льготах по транспортному и земельному налогам организациям рекомендуется до 1 апреля 2022 года

     В связи с предстоящим массовым расчетом налоговыми органами транспортного и земельного налогов организаций за 2021 год УФНС России по Оренбургской области напоминает, что юридические лица, имеющие право на льготы по этим налогам, могут направить в налоговый орган по своему выбору заявление об их предоставлении. Они также вправе приложить к заявлению подтверждающие документы.

     Налоговый кодекс РФ не устанавливают предельный срок для представления указанного заявления. Однако, с 2021 года налоговый орган направляет налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов. Они составляются на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления. Если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о налоговой льготе организации, в сообщение будут включены суммы налогов без учета льгот. Это может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога. Поэтому заявления о налоговых льготах за 2021 год организациям целесообразно представить в налоговые органы до 1 апреля 2022 года.

     Информацию о налоговых льготах можно получить с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

 Налоговые льготы для пенсионеров

     Для пенсионеров, получающих пенсию на основании законодательства РФ и лиц, приравненных к ним, предусмотрены льготы как на федеральном, так и на региональном уровне.

     Федеральные льготы для пенсионеров есть по налогу на имущество и по земельному налогу.

     По налогу на имущество освобождаются полностью от уплаты налога на имущество следующие виды объектов налогообложения:

  • жилой дом, часть жилого дома;
  • квартира, часть квартиры, комнаты;
  • гараж или машино-место;
  • помещение, используемое в качестве творческих мастерских, ателье, студий, негосударственных музеев, галерей, библиотек;
  • хозяйственное строение, площадь которого не превышает 50 кв. м и которое расположено на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

     Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида.

     По земельному налогу производится налоговый вычет (600 квадратных метров площади) в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

     На региональном уровне освобождение от уплаты земельного налога и установление величины налогового вычета определяется по решению органов муниципального образования. Для того чтобы выяснить какая льгота действует в вашем муниципальном образовании, лучше всего воспользоваться сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», расположенным на сайте nalog.gov.ru.

     Для применения льготы пенсионеру не нужно представлять заявление в налоговый орган, льгота предоставляется на основании имеющих у налогового органа сведений, начиная с года, в котором у пенсионера возникло право на налоговую льготу. В случае не предоставления льготы пенсионер представляет заявление в налоговый орган либо в МФЦ или через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» с приложением документов, подтверждающих право на льготу.

 В заполнении платежных документов поможет электронный сервис

     Заполнение платежных документов при уплате госпошлин требует особого внимания. В платежном документе необходимо указать свои реквизиты и реквизиты госоргана, который администрирует пошлину, а также КБК и другие данные о платеже.

     Значительно упростить процесс заполнения платежного документа позволяет электронный сервис на официальном сайте ФНС России «Уплата госпошлины» в составе группы сервисов «Уплата налогов и пошлин». Сервис максимально автоматизирован и оснащён подсказками. С его помощью можно сформировать платежный документ на уплату всех видов пошлин, администрируемых налоговыми органами, распечатать его или перейти к уплате.

     Он ориентирован на конкретную категорию плательщика и расположен в каждом из соответствующих разделов: «Физическим лицам», «Индивидуальным предпринимателям» и «Юридическим лицам». В зависимости от выбранного раздела автоматически определяются статус плательщика и виды пошлин, подлежащих уплате.

 В личных кабинетах ЮЛ и ИП теперь можно найти информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности контрагентов

     В личных кабинетах юридического лица и индивидуального предпринимателя в разделе «Как меня видит налоговая» теперь можно увидеть информацию о себе — «Показатели финансово-хозяйственной деятельности» и «Показатели для партнеров».

     Именно эти показатели используют налоговые органы при выборе налогоплательщиков для проведения мероприятий налогового контроля перед включением в план проверок. Теперь налогоплательщик получит представление о том, на что обращает внимание налоговый орган и сможет оценить себя по тем же правилам, по которым это делает налоговая служба.

     Кроме того, в сервисе теперь можно попросить партнера (контрагента) предоставить данные о себе. Это упростит и ускорит процесс проверки контрагентов. Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья». Для получения сведений о показателях необходимо «постучаться» в личный кабинет партнера. Найти контрагента можно по наименованию компании, ИНН или ФИО предпринимателя. Партнер при этом может отклонить запрос или добавить налогоплательщика в «друзья», и тогда налогоплательщик получит доступ к упомянутым показателям.

     То же самое может сделать и сам налогоплательщик при запросе партнера, тем самым предоставляя данные о себе. Данные налогоплательщика доступны исключительно партнерам-«друзьям». Если у партнера еще нет личного кабинета, то на почтовый ящик партнера можно отправить приглашение зарегистрироваться в личном кабинете и «подружиться».

     В сервисе «Как меня видит налоговая» по всем показателям доступны сведения за прошедший год, по некоторым — и за текущий. Показатели актуализируются ежемесячно. Также постоянно обновляется методика расчета показателей. Если налогоплательщик обнаружит некорректную информацию, он может обратиться через форму обратной связи и внести исправления.

Проверьте, будет ли работать ваша электронная подпись в 2022 году

     В связи с наступлением сроков представления бухгалтерской отчетности УФНС России по Оренбургской области рекомендует проверить срок действия сертификата ключа электронной подписи (КЭП) и наличие аккредитации у Удостоверяющего центра, который выпустил сертификат КЭП. Сделать это необходимо, чтобы избежать проблем при сдаче отчетности.

     В случаях если срок действия сертификата КЭП заканчивается или у Удостоверяющего центра прекращена аккредитация с 01.01.2022, необходимо обращаться в Удостоверяющего центра ФНС России для выпуска нового сертификата КЭП. Данную услугу налогоплательщик получает бесплатно.

     На территории нашего региона получить КЭП можно по следующим адресам:

г. Оренбург, ул. Шевченко, 26/2;

г. Оренбург, проспект Гагарина, 27/1;

г. Оренбург, ул. Орлова, 133;

г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, ½;

г. Орск, ул. Станиславского, 49;

г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, 98;

г. Бузулук, ул. Суворова, 70;

г. Сорочинск, ул. Войкова, 13;

г. Соль-Илецк, ул. Заводская, 1;

п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 39;

г. Новотроицк, ул. М.Корецкой, 6а.

 Налоговые органы Оренбургской области возобновили прием налогоплательщиков в обычном режиме

     С 9 марта 2022 года налоговые инспекции Оренбургской области возобновили прием и обслуживание налогоплательщиков в обычном режиме.

     Узнать актуальный график работы налоговых органов можно на сайте ФНС России в разделе «Контакты» (www.nalog.gov.ru/rn56/apply_fts/).

     При посещении инспекции обязательно использование средств индивидуальной защиты.

     Напоминаем, что решить большинство вопросов по налогам можно удаленно. На сайте Службы (www.nalog.gov.ru) доступны более 70 онлайн-сервисов.

     Заранее спланировать визит в налоговый орган также можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» из своего Личного кабинета или с главной страницы сайта ФНС России.

     Для информирования налогоплательщиков работает Единый контакт-центр ФНС России 8-800-222-22-22.

Материалы подготовлены специалистами

УФНС России по Оренбургской области

Компания «Учёт в БГУ». в рамках сотрудничества с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, проводит всероссийский вебинар для главных бухгалтеров и бухгалтеров организаций бюджетной сферы муниципальных образований субъектов РФ на тему:
«Изменения в учете организаций бюджетной сферы с 2022 года. Отчетность за 1 квартал 2022 года и отражение изменений  в программе  1С:БГУ 8 на практических примерах».
Вебинар состоится  29 марта 2022 года в 10-00 (время московское)
В программе вебинара будут рассмотрены следующие темы:
•    Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов – 2022
•    Поступления и передачи имущества на безвозмездной основе — новшества 2022 года 
•    Система прослеживаемости товаров — реализация в программе 1С:БГУ 8
•    Отчетность за 1 квартал 2022 года в программе 1С:БГУ 8
Участие в вебинаре платное,  для регистрации необходимо перейти по ссылке  https://bit.ly/3tqEJof
либо в прилагаемом письме (во вложении), с более подробной программой и ссылкой для регистрации

С уважением,

Исполнительная дирекция
Общероссийского Конгресса муниципальных образований
ул. Новый Арбат, 19, оф.1404, Москва, 127025
т/ф (495) 697-75-98
окмо.рф

О дополнительных возможностях заключения государственными и муниципальными заказчиками Оренбургской области прямых договоров и контрактов с производителями продуктов питания и товаров первой необходимости

      Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

       В соответствии с указанными положениями, Правительством Оренбургской области принято постановление от 22.03.2022г. № 223-п «О случаях осуществления закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее Постановление).

     Так, подпунктом «в» пункта 1 Постановления, установлено, что по 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров (работ, услуг) для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Оренбургской области в случаях осуществление закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных  правовым актом администраций муниципальных образований Оренбургской области для муниципальных нужд.

     При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе муниципальное учреждение, осуществляющие закупки (далее – муниципальный заказчик), направляет в администрацию муниципального образования Оренбургской области  проект муниципального правового акта и предложение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащее следующую информацию:

— обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени;

— наименование товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки;        предельный срок осуществления закупки товаров (работ, услуг);

— источник финансирования закупки товаров (работ, услуг).

     Правовой акт администрации муниципального образования Оренбургской области об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о наименовании заказчика, наименовании товаров (работ, услуг), являющихся объектов закупки, предельном сроке осуществления закупки.

     После принятия  муниципального правового акта  об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальный заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и не позднее 5 рабочих дней со дня заключения контракта направляет уведомление о такой закупке в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. К такому уведомлению прилагаются копия заключенного контракта и обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, и результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

     В текущей сложившейся экономической ситуации данная норма позволит в максимально короткие сроки заказчикам обеспечить себя всем необходимым для организации стабильной работы и снизить административные барьеры для сельскохозяйственных товаропроизводителей Оренбургской области при заключении контрактов (договоров).

     Учитывая предоставленную возможность организации бесперебойной поставки товаров первой необходимости в муниципалитеты области, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области рекомендует органам местного самоуправления Оренбургской области и подведомственным учреждениям в максимально короткие сроки наладить эффективное взаимодействие с сельскохозяйственными товаропроизводителями региона по данному вопросу.

 

Секретариат (совета) ассоциации

муниципальных образований

Оренбургской области

«Важно не допустить отдаления власти от граждан», — сказал Игорь Комаров о проекте закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»

     Председатель Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Сергей Балыкин и заместитель председателя Совета (ассоциации) по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева приняли участие расширенном заседании Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления который 17 марта 2022 года в Казани (Республика Татарстан) провел полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров.

     На заседании обсуждалось совершенствование правовых основ местного самоуправления в единой системе публичной власти. В работе Совета также приняли участие председатель комитета ГосДумы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, руководители законодательных органов регионов округа, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игорь Буренков и помощник полпреда Алексей Симонов.

     Участники заседания рассмотрели вопрос, касающийся принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Проект закона принят ГосДумой в первом чтении; рассмотрение во втором чтении ожидается в начале июня.

     Открывая заседание, Игорь Комаров отметил, что принятие нового закона о местном самоуправлении назрело давно: «В стране проведена серьезная работа по становлению института местной власти, при этом наряду с совершенствованием организационных основ местного самоуправления главным итогом этой работы должно стать реальное улучшение жизни людей. Этот вариант самоуправления позволяет консолидировать финансовые, организационные и кадровые ресурсы для решения вопросов местного значения. Важно не допустить отдаления власти от граждан. Надо развивать различные формы самостоятельного участия жителей муниципалитетов в решении локальных вопросов, поощрять местные инициативы».

     В Приволжском федеральном округе модель одноуровневой системы местного самоуправления применяется в Удмуртской Республике, в текущем году аналогичные преобразования планируется завершить в Чувашской Республике, Пермском крае и Нижегородской области.

     Как отметил заместитель начальника управления Президента РФ по внутренней политике Денис Степанюк, «крайне важно взаимодействие с регионами, обмениваться опытом, мы внимательно изучаем все поправки и предложения, которые поступают. Мы открыты для обсуждения и будем продолжать эту работу».

     Новый закон призван решить ряд ключевых задач: распространить зафиксированный в обновленной Конституции принцип единства публичной власти на все ее уровни, включая местное самоуправление; повысить уровень ответственности муниципальных руководителей, обеспечить баланс их прав и обязанностей; укрепить экономическую базу местной власти, отдавая приоритет самодостаточным, сильным муниципалитетам.

     Для этого, подчеркнул полпред, предусматривается серьезное изменение структуры местного самоуправления — предлагается создать одноуровневую систему местной власти, упразднив городские и сельские поселения и муниципальные районы.

     Павел Крашенинников как один из разработчиков законопроекта отметил, что «предлагается уйти от восьми видов муниципального образования и сделать три: городские округа, муниципальные округа и территория городов федерального значения. Для основной части субъектов РФ — это городской округ и муниципальные округа. Необходимо обеспечить пешеходную доступность, чтобы оперативно решать проблемы людей».

     Участники заседания высказали ряд замечаний и предложений по проекту закона. По общему мнению, его принятие откроет новый этап в развитии института местного самоуправления в России. Первый заместитель главы муниципального образования г. Казань Денис Калинкин, выступая от имени муниципального сообщества, поддержал принятие нового федерального закона и обратил внимание на доступность и единообразие понимания закона гражданами и необходимость устранения ряда противоречий.

     По итогам совещания все предложения и замечания будут внесены в протокольное решение для дальнейшей проработки.